В последние годы во всем мире все большее распространение получают методы ведения бизнеса в Интернете, а точнее речь идет об интернет-торговле. Применение интернета позволяет быстро и с небольшими затратами вывести и продвигать продукцию на национальный и международный рынки.
Продажа товаров через Интернет позволяет существенно снизить конечную стоимость товара для потребителя, поскольку отпадает необходимость в покупке или аренде торговых площадей, приобретении торгового оборудования, не нужно содержать торговый персонал и прочее. Кроме того, потребитель в реальном времени может пересмотреть номенклатуру реализуемой продукции и быстро найти нужный товар, выяснить его характеристики, ознакомиться с отзывами других потребителей, выбрать удобный способ и время доставки товара, произвести платежи через Интернет и прочее.
Постепенно набирает оборотов и популярность интернет-аукционов. Интернет-аукцион очень схож с обычным аукционом. Различие лишь в том, что ставки делаются виртуально и сроки более длительные.
В нашей стране интернет-торговля является отраслью, демонстрирующей самые быстрые темпы роста среди всех отраслей экономики. Электронная коммерция в стране не так давно пережила этап зарождения и переместилась на этап роста. Объемы интернет-торговли в общем объеме розничной торговли сравнительно малыми. На конец 2012 интернет-торговля составляла около 1,5-2% от общего объема розничной торговли, что намного меньше, чем, например, в России, где проникновение интернет-торговли приблизилось к 3%, при среднемировом показателе 6,5% или показателю США 10,1%.
В Украине сайты интернет-магазинов появляются практически каждый день. Это закономерно, поскольку в эту отрасль еще не проникла бюрократия и она не обложена большими налогами. Однако интерес законодательной власти (Верховной Рады Украины) в электронной коммерции растет, и сейчас рассматриваются вопросы регламентации интернет-торговли. Вмешательство государства в электронный бизнес грозит предпринимателям налогами и ограниченностью свободы их действий, что может существенно снизить его привлекательность. Однако умная его регламентация позволит защитить права потребителей и снизить их риски. Для полноценного развития интернет-торговли в Украине не хватает четких правил регулирования коммерческой деятельности в Интернете, которые не ограничивали действия предпринимателей и одновременно защищали права потребителей в сети.