Как создать здоровые условия работы?

    За последние лет так 10-20 мы все чаще слышим о пропоганде и продвижении здорового образа жизни. Эта тенденция очень четко заявила о себе в сфере частной жизни. Но как это ни парадоксально, мы напроч забыли о здоровом образе жизни в офисе, где проводим большую часть времени. Рассмотрим, следовательно, как работать и оставаться здоровым “живя” в офисе? Мы должны создать себе здоровое рабочее место. Проблема может быть проанализирована с трех точек зрения: психологии, физиологии и эстетики.

    С точки зрения психологии

    По данным исследования архитекторов и психологов восприятия и оценки пространства – небольшие комнаты дают чувство безопасности, в то время как большие – создают ощущение свободы, власти. Чем больше ваш офис или письменный стол, тем сильнее по ощущениям вы себе кажетесь. То есть, очень важным является проектирование самого рабочего места, где нужно принимать во внимание пространственные условия. Это напрямую влияет на благосостояния человека и его производительность.

    Не менее важно ощущается нами зона чувства безопасности, она составляет около 1 метра. Конечно, размер интимной области иногда изменяется в культурном отношении. Американцам и британцам, как правило, требуется больше места, итальянцам – меньше.

    С точки зрения физиологии …

    Не менее важны физиологические задатки. Формирование и дизайн интерьера, определение количества и интенсивности работ, стулья и другое оборудование, которое работник должен использовать. И далеко не всегда для обустойства рабочего места нужно иметь большие суммы денег. Например, можно купить недорогие офисные столы. Столы и другие рабочие поверхности, иногда слишком низкие или слишком высокие. Важно удовлетворить минимальные эргономические требования, которые изложены в приложениях к Положению министра труда и социальной политики по безопасности и охране здоровья при работе на должностях, оснащенных компьютерными мониторами. Важно, что все эти принципы последовательно реализованы. Создавая план проблемы стоит упомянуть только несколько важных элементов:

    – рабочий стол – оснащен регулировкой высоты (64-84 см рекомендуется)

    – кресло – должно регулироваться по высоте спинки, высота сиденья (40-50 см), наклон назад примерно на 30 градусов

    – монитор – ниже уровня глаз, чтобы смотреть вниз на 20-50 градусов;

    – клавиатура – установить ее на столе на расстоянии 10 см от края.

    Ссылаясь на исследования современной физиологии и принципы для определения работ сидя или стоя, размеры офисной мебели и другого оборудования:

    – максимальная сумма покрытия рассчитывается путем умножения человеческого роста на 1,24

    – удобный диапазон высот между 65-150 см

    – шкаф с глубиной 60 см легко доступен только на высоте плеча. В определении количества запланированных работ, помните, что человек имеет наибольшую ловкость рук и силы с опущенными локтями и руками согнутыми под прямым углом.

    Все эти требования, описывающие границы работы, размер сидений, положение поддерживающих устройств, и т.д., не могут быть рассмотрены отдельно. Они должны быть представлены в одном, едином решение.

    Эстетику рабочего места невозможно игнорировать, потому что она определяет внешний вид вашего офиса. Форма, материал, цвет вашей мебели, гармония с оборудованием – может стимулировать к деятельности, отвлекать от скуки и однообразия, уменьшать усталость, расслаблять, повышать комфорт.

    Удовлетворение потребностей психических, физиологических и эстетических может решительно улучшить состояние здоровья на рабочем месте, а также выполнить стремление и повышение мотивации к действию.

    Предыдущая статьяЭксперты нашли критическую уязвимость в ОС Android
    Следующая статьяМТС успешно протестировала звонки через Wi-Fi
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData