Facebook решил заменить собой интернет

Facebook хочет заменить интернет. И это не шутка, а реальные планы. Потому что, если пользователь, зайдя на страницу Facebook получит все необходимые функции, услуги и информацию, то ему не придется путешествовать по сети.

В интернете сегодня можно делать уже практически все. Несмотря на это, основным занятием пользователей сети остаются общение, покупки и потребление разного рода контента. Неудивительно, что наибольшей популярностью пользуются социальные сети, блоги, торговые платформы типа Amazon, магазины приложений, сервисы, видео, подкасты, игры и онлайн журналы.

Зачем вообще выходить?

Хотя основной областью деятельности гиганта, созданного Марком Цукербергом остается общение, последние новости из-за океана показывают, что Facebook усиленно пытается любой ценой остановить пользователей в онлайн-мире.

Число пользователей приложения WhatsApp недавно превысило отметку в 800 миллионов
Число пользователей приложения WhatsApp недавно превысило отметку в 800 миллионов

 

Давайте сначала посмотрим на цифры. Ежемесячное число пользователей Facebook достигает 1,4 миллиарда. Отдельное приложения Facebook Messenger использует 600 миллионов пользователей. Число пользователей приложения WhatsApp недавно превысило отметку в 800 миллионов, а  Instagram пользуется более чем 300 миллионов человек. Это означает, что – по крайней мере, в теории – из средств коммуникации, Facebook используют до 3,1 миллиарда пользователей. Что интересно, именно столько насчитывает все население интернет-пользователей.

Конечно, приведенные цифры в значительной степени перекрывают друг друга. Подсчитано, что общее количество пользователей Facebook, использующих его как средство связи составляет, вероятно, около 2 миллиардов, плюс-минус несколько сотен миллионов. Этим цифрами Facebook получило доминирующее положение на рынке онлайн-коммуникаций – ни одна другая компания не может похвастаться такими результатами.

Пользователи могут делать покупки прямо в фейсбуке
Пользователи могут делать покупки прямо в фейсбуке

 

Между тем, Facebook вводит дополнительные функциональные возможности, которые еще более привязывают пользователей к только одному сайту. Компания разрабатывает, среди прочего, систему, позволяющую делать покупки в социальной сети без необходимости выхода из нее. Кнопка покупок помещается автоматически в объявлениях опубликованных на главной странице сайта. Если так пойдет дальше, Facebook в ближайшее время начнет заменять магазины приложений, платформы типа Amazon и другие подобные решения.

До сих пор компания призывала пользователей к публикации видео на сайте. Это привело к тому, что подавляющее большинство чрезвычайно популярных вирусных видео, GIF и мемов было доступно прямо на Facebook. Как следует из данных, предоставленных компанией, ежедневно пользователи Facebook просматриваю около 4 миллиардов видеороликов. Это просто дикий рост, если принять во внимание январские данные(3 миллиарда) и данные с сентября прошлого года (1 миллиард). Индикаторы просмотренных видео на Фейсбуке действительно впечатляют.

После успеха с видео, Facebook решила пойти еще дальше и на этот раз заинтересовался другим видом контента, а именно статьями. Как известно, с самого начала появления социальных сетей, стандартной процедурой публикации на такого рода сайтах были ссылки на статьи, иногда трейлер с собственным комментарием, с шутками или смайликами.

Instant Articles от Facebook
Instant Articles от Facebook

 

Facebook однако не мог смириться с тем, что опубликованные ссылки отправляют пользователя в другое место. Отсюда и блестящие, хотя и несколько неожиданное объявление о реализации новой функции быстрых статей, так называемый Instant Articles.

Основным преимуществом этой функции должна быть молниеносноcnm, в 10 раз более быстрая загрузка статей, чем при загрузке ссылки вставляемой из браузера. Более того, Facebook заявляет, что  статьи сохраняют все возможности, предоставленные им отправителем, в том числе графический макеты и шрифты.

Восприятие новой функции Instant Articles исключительно с точки зрения скорости и эстетического внешнего ошибочно, и полностью расходится с реальной цель, которую преследует таким образом, компания Марка Цукерберга. А именно, речь идет о полной замене бумажных изданий, интернет-сайтов социальной сетью . Вместо того, чтобы отправлять пользователей на на другие сайты, Facebook решил пригласить издателей к себе.

С помощью нового приложения Facebook, пользователям больше не нужен браузер, чтобы читать новостные статьи. Щелчок на любом элементе новостного сообщения, например на заголовка или изображение, позволяет в любой момент развернуть все содержание. Чтобы это было возможно, т. е. чтобы получить прямой доступ к новостям  Facebook применяет головокружительные инженерные решения. Таким образом,он может гарантировать пользователям мгновенный доступ к богатому мультимедийному контенту, который при просмотре иp браузера,как правило загружаются слишком медленно.

Приложение Instant Article-это непреодолимое искушение для издателей. Оно обеспечивает редакторам доступ к широкой аудитории и возможность вирусного распространения контента. В дополнение публикуемые статьи выглядят аккуратно и загружаются быстрее, чем материалы, опубликованные на страницах онлайн-издателей. И, что самое главное, издатели имеют полный контроль над тем, что и когда публиковать.

Приложение Instant Article пока доступно только для устройств под управлением iOS, а согласие на публикацию статей в такой форме выразили  только девяти издателей: The New York Times, The Atlantic, NBC, National Geographic, BuzzFeed, The Guardian, BBC News, Spiegel и Bild. Можно, однако, ожидать, что в момент выпуска приложения на других платформах (например, Android) будет и рост числа издателей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ