Согласно последним маркетинговым исследованиям, большинство клиентов узнают о компаниях из сети
Однако перед тем как сделать выбор и принять окончательное решение, потребитель черпает информацию в отзывах на форумах и в соцсетях. Это значит, что создав качественный и доступный SMM-контент, можно направить потенциального клиента в нужном направлении и подтолкнуть его к желаемому действию.
Эффективному продвижению бизнеса в соцсетях будет способствовать продуманная SMM-стратегии и планомерное выполнение всех ее пунктов.
Определение стратегии
Это самый первый шаг в области продвижения в соцсетях, но порой именно он может оказаться решающим, поскольку от его правильности зависят все дальнейшие действия.
Разработка стратегии подразумевает определение следующих аспектов.
Цели. В рамках данного вопроса намечаются конечные цели и промежуточные задачи, решение которых позволяет их достичь. Цели должны иметь ограничение по сроку, быть реальными и конкретными.
Направленность. Подразумевает выявление целевой аудитории, определение характеристик потенциального клиента: возраста, интересов, принадлежности к социальной группе и проч.
Содержание информации. Предполагает понимание вопросов, ответы на которые хочет получить клиент при выборе товаров данной категории.
Площадки для продвижения. Этот вопрос требует выявления наиболее популярных среди данной целевой аудитории интернет-ресурсов.
Время выхода в сеть. Позволяет определить наиболее оптимальное время публикаций.
Определение тактики
Исходя из полученных о целевой аудитории сведений, необходимо выбрать наиболее приемлемый и понятный для нее стиль общения.
На основании этого потребуется:
- найти ответственного за публикации, который мог бы общаться в неформальном тоне;
- пригласить специалиста, который мог бы давать ответы на вопросы в деловом стиле;
- подобрать внешние элементы брендирования в виде запоминающейся обложки, шапки или фото в зависимости от специфики соцсети.
Не рекомендуется отклоняться от избранной тактики.
Создание контента
Именно контент для соцсетей станет тем фактором, который либо привлечет, либо оттолкнет посетителей. Чтобы избежать последнего, следует с особой тщательностью подходить к его выбору. Он должен быть запоминающимся, интересным, актуальным и подталкивать к обсуждению предложенной темы.
Рекомендуется:
- анализировать опубликованные материалы и повторять выход наиболее интересных;
- избегать однотипности, чередуя разные виды контента: посты, фотографии, видео;
- оживлять контент, поощряя дискуссии, устраивая розыгрыши, проводя конкурсы.
Отличным способом расширить охват аудитории являются репосты, поэтому не стоит обходить их вниманием.
Существует целый ряд необходимых мероприятий, которые в дальнейшем позволят не только привлечь внимание пользователей, но и выбрать наиболее действенные способы их трансформации в клиентов. Но шаги, описанные выше, дадут возможность сделать путь к достижению этой цели максимально коротким.