Украина разрабатывает новый вертолет «Атаман»

    На Украине ведется разработка нового вертолета МСБ-6 «Атаман». Базой для него послужила польская винтокрылая машина.

    Созданием нового вертолета занимается запорожское предприятие «Мотор Сич» – одно из ведущих двигателестроительных предприятий мира. МСБ-6 «Атаман» – многоцелевой вертолет, выполненный на базе польского легкого вертолета PZL W-3 Sokół. Последний, к слову, сделан на базе советского Ми-2, но значительно переработан.

    12446785786

    Украинская машина получит новый двигатель и современное бортовое оборудование. Взлетная масса вертолета с рабочим названием «Атаман» составит 5-6 тонн. Машина сможет выполнять широкий круг задач, среди которых перевозка грузов, эвакуация раненых, разведка, огневая поддержка. Для выполнения боевых задач вертолет, возможно, в будущем получит соответствующее вооружение. МСБ-6 «Атаман» сможет перевозить до 12 десантников или 3 тонны грузов. Вертолет дополнит и частично заменит многоцелевой Ми-8.

    Представителя «Мотор Сич» Леонида Пирогова не смущает, что новая машина фактически выполнена на базе советской разработки 60-х годов. По его мнению, у Ми-2 (вернее, его польского варианта W-3) большой модернизационный потенциал. Реализация самого проекта «Атаман» находится на ранней стадии.

    PZL W-3 Sokół производится с 1979 года, за это время было построено около 150 машин. Были созданы как гражданские модификации, так и военные. К числу военных относится и новый польский вертолет W-3PL Głuszec, оснащенный подвижными крупнокалиберными пулеметами WKM-B или WLKM. Всего же W-3 имеет четыре точки подвески.

    Вертолет Ми-2 стал весьма популярной базой для различных винтокрылых машин. Совсем недавно компания «Мотор Сич» представила новый вариант Ми-2МСБ-В, который назвали «ударным вертолетом». Машина, кроме всего прочего, получила новый двигатель AI-450, а также новое электронное оборудование. Еще раньше украинское предприятие «Юмик аэроспейс» продемонстрировало концепт ударного вертолета SM232, также выполненного на базе советского Ми-2.


    Источник: Naked Science

     

    Предыдущая статьяЭкраны будущих смартфонов практически не будут потреблять энергию батарей
    Следующая статьяСюрприз от таможни для любителей сэкономить
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData