Китайские компании идут на Запад

    Китайские интернет-компании из-за своего размера и числа пользователей уже давно играют в одной лиге с Facebook, Twitter и eBayem, вот только у нас практически никто их не знает, потому что их предложения были до сих пор доступны только в поднебесной. Это может измениться в ближайшие годы, потому что китайский рынок уже давно слишком мал для клонов американских IT компаний.

    Китайский поисковик Baidu очень похож на Google
    Китайский поисковик Baidu очень похож на Google

    Первопроходцем стала Alibaba Group, ее выход на биржу в прошлом году стал одним из самых больших дебютов последних лет. Отраслевой гигант электронной коммерции хочет единовременно получить около 20 миллиардов долларов (стоимость рынка оценивается в 240 миллиардов долларов). Это означает, что компания стоит приблизительно столько же, сколько и Samsung, Microsoft или IBM. За Alibaba Group стоит огромная база пользователей, 600 миллионов клиентов регулярно совершают покупки на таких площадках, как tmall (похож на Amazon) и Taobao (аналог ebay), обеспечивая им годовой оборот порядка 250 миллиардов долларов.

    Китайский eBay- Taobao.com
    Китайский eBay- Taobao.com

    Их доля на китайском рынке составляет 80%. 70% всех почтовых отправлений внутри Китая составляют заказы, размещенные на онлайн-площадках tmall и Taobao. За деньги от выхода на биржу Alibaba хочет закрепиться на американском рынке. Шансы на то, что все получится, не маленькие.

    Снаружи Taobao выглядит как клон ebay , – говорит analityczka с Gartnera Джейн Чжан – но за этим стоит совершенно другая бизнес-модель, потому что Taobao зарабатывает деньги на рекламе, каждая транзакция осуществляется через платежный сервис Alipay, который выплачивает деньги продавцам только после прибытия товаров. Такой сервис eBay ввел только недавно.

    Китайский Twitter
    Китайский Twitter

    Вышеуказанные преимущества по сравнению со своими западными первооткрывателями предлагают почти все китайские интернет-компании. Weibo (это китайское слово, определяющие микроблоггинг) позволяет своим пользователям комментировать твиты. В 140 китайских символах можно выразить гораздо больше информации, чем в 140 латинских. Поэтому Weibo уже давно стал каналом новостей, на нем также есть много постов от китайских знаменитостей.

    Поисковая система Baidu в Силиконовой Долине

    То же самое касается конкуренции Google – Baidu. В прошлом году концерн, состоящий из 41 сервиса – от поиска через онлайн энциклопедии до облачных сервисов , – вырос на 59%.

    Доля Baidu на китайском рынке составляет 63%. Пятый по величине сайт в мире зарабатывает на рекламе, но пока конкурент Google должен признать превосходство оригинала из Сан-Хосе, который в расчете на одного пользователя, зарабатывает в два раза больше денег. Это может скоро измениться, потому что, с одной стороны, китайская поисковая система находит также MP3, что порадует музыкальную индустрию, а с другой стороны, китайцы гораздо более терпимы к спонсируемым результатам поиска.

    Baidu в ближайшее время будет наступать Google пятки. Китайцы вложили в лаборатории Селиконовой Долины уже около $ 220 млн,и занимаются изучением искусственного интеллекта. Компания хочет разрабатывать алгоритмы, которые помогут улучшить эффективность вычислений серверов – в основе лежит работа человеческого мозга. Однако, как и в случае с Weibo аналитик Чжан не видит больших шансов на то, что Baidu станет серьезным конкурентом для Google. – Обе компании являются операторами платформ и для достижения успеха им нужны сторонние компании, которые будут использовать их сервисы – объясняет он. В Северной Америке и в Европе на данный момент предприятия имеют мало причин, по которым будет мигрировать с Google на Baidu.

    Предыдущая статьяВ российскую армию призовут роботов
    Следующая статьяReebok Fitness – мотивация для тренировок
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData