Ученые нашли источник воды на Луне

Ученые провели исследование, в рамках которого выяснили, что с большей степенью вероятность вода на Луне появилась из-за астероидов, а не комет. Результаты исследования были опубликованы в журнале Planetary and Space Science.

Свидетельства существования воды на Луне были обнаружены в 1990-х годах. По мнению ученых, наибольшее количество воды сконцентрировано в кратерах, куда попадает мало солнечного излучения.

В рамках исследования физики провели компьютерное моделирование, чтобы выяснить, сколько воды попадает на поверхность естественного спутника Земли с космическими телами. По его результатам ученым стало понятно, что появление воды на Луне связано со скоростями, с которыми двигается тот или иной объект, и с температурами, до которых они разогреваются. Так, при скоростных соударениях с кометой более 95% воды в нее оказывается выброшено в космос.

Между тем астероиды также могут содержать большое количество воды, однако она присутствует на них в кристаллической решетке кристаллогидратов. Согласно результатам компьютерного исследования, порядка 50% массы астероида при косом или прямом ударе остается на поверхности спутника.

Предыдущая статьяУкраинские ученые рассказали, как будет заселяться Марс
    Следующая статьяИнтернет-магазин ВЧехле – всегда только стильные и надёжные аксессуары для любых Ваших гаджетов.