Jaguar будет мониторить мозг водителя

Некоторые компании работают над автомобилями, в которых нет водителя, потому они могут ездить сами. Jaguar Land Rover пошел другим путем, он хочет контролировать мозг человека, ведущего автомобиль, и таким образом значительно снизить риск несчастных случаев.

Компания работает не только над относительно стандартными решениями для мониторинга окружающей среды, но также над оригинальной технологией, позволяющей получать и анализировать волны, генерируемые мозгом водителя, что должно позволить исследовать, является ли водитель надлежащим образом сосредоточен на езде. Кроме того, Jaguar Land Rover хочет установить в автомобилях устройства, контролирующие дыхание водителя и мониторинг биения его сердца. Это позволит регистрировать в режиме реального времени находиться ли водитель в хорошей форме и не является, например, расстроен, что в итоге снижает его способность наблюдать за окружающей средой.

Соответствующие датчики, принимающие волны, генерируемые мозгом человека, должны быть установлены на руле, а регистраторы, исследующие текущий пульс водителя, в автомобильных креслах.

Человеческий мозг генерирует волны различных частот. Датчики будут их принимать и передавать на бортовой компьютер, который будет анализировать данные в режиме реального времени. Проверяя, насколько сильны сигналы волн, издаваемых на отдельных частотах и указав, какой из них является в данный момент доминирующим, программное обеспечение компьютера сможет с большой вероятностью определить, является ли водитель сконцентрирован на вождении, а может он начинает дремать, или расстроен.

Как работает эта система
Как работает эта система

Если анализ покажет, что водитель задремал, включается система, приводившая к тому, что руль, педали или другие части автомобиля начнут вибрировать. Такого рода сигнал приведет к тому, что водитель сразу очнется и начнет лучше концентрировать внимание на управлении автомобилем.

Стоит отметить, что это не новая идея. Уже пытались проектировать автомобильные системы приема волны, испускаемые мозгом водителя. Как правило, использовались датчики, устанавливаемые в браслетах, одеваемых на голову, что на практике с треском провалилась. Поэтому Jaguar Land Rover разработал аналогичную систему, которая использующий датчики, устанавливаемые на рулевом колесе автомобиля, они незаметно и не беспокоя водителя анализируют биометрические параметры. Решение это основано на разработках агентства NASA.

Jaguar Land Rover уже построил прототип такой системы, который был установлен в автомобиле Jaguar XJ, и в настоящее время практически протестирован инженерами и неврологоми.

Компания работает также над еще одной интересной технологией, которая может упростить управление машинами. Это специальный сенсорный экран, анализирующий движение и расположение пальцев водителя, который будет в состоянии заранее предсказать, какая кнопка отображаемая на экране будет нажата. Система получила название „mid-air touch” (прикосновение в воздухе). Это позволит, по мнению конструкторов, значительно сократить время, которое водитель тратить на нажатие кнопки, а в результате обеспечит возможность лучшего сосредоточения внимания на управлении автомобилем.

Кроме этих, у инженеров Jaguar Land Rover в запасе есть еще одна идея, которая может особенно заинтересовать украинских водителей. Компания тестирует систему обнаружения и записи ям в дорожном покрытии. Она имеет возможность общаться по радиосвязи с другими автомобилями, оснащенными подобным решеним и предупреждать водителей о грозящей опасности.

Это хорошие примеры, как современные, быстро развивающиеся информационные технологии начинают использоваться в автомобилестроении. Их популяризация-это вопрос будущего, но вовсе не так далекого, как может показаться некоторым скептикам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ