Рынок рекламно-полиграфической продукции находится на пересечении двух рынков – рекламного и полиграфического, каждый из которых относится к растущим.
На сегодня рынок полиграфических услуг является одним из наиболее развитых секторов отечественной и мировой экономик. Ежегодно увеличивается количество фирм, которые предлагают новые виды продукции и комплексных предложений, рождаются инновационные подходы к работе, улучшается специальное оборудование для процесса производства.
Параллельно с расширением производства стоит также обозначить высокий уровень конкуренции в сфере полирафии, который ведет к перенасыщению рынка товаром и падению всеобщего уровня рентабельности. Меняются и предпочтения клиентов: растут требования к качеству продукции и обслуживания. К примеру, печать листовок полиграфия позволяет принимать множество заказов, так как на сегодняшний день они являются востребованным и недорогим рекламным материалом.
В связи с этим, для полиграфических компаний важно беспрерывное исследование динамики изменений внешней и внутренней их ситуации на рынке, быстрое реагирование на появление новых трендов развития области, повышения своей конкурентоспособности, получения новых преимуществ на рынке с целью лучшего своих конкурентов удовлетворения потребностей потребителей и, как результат, улучшение деятельности пред- приятия в целом.
Формирование в Украине конкурентных отношений полиграфических предприятий выдвигает к современным субъектов рынка требование должным образом реагировать на действие объективного рыночного явления – конкуренции, и обеспечивать конкурентоспособность таких предприятий. Определенные негативные тенденции, которые наблюдаются в полиграфической отрасли по ведению последовательной, конкурентной борьбы за сегмент рынка сбыта можно преодолеть с помощью применения определенного вида планирования конкурентоспособности в соответствии с исходной базы, вариантности, иерархичности и адаптированности этих предприятий. Именно поэтому создание устойчивых конкурентных позиций полиграфических предприятий должно предусматривать не только повышение уровня эффективности производства, но и совершенствование процесса планирования конкурентоспособности в рыночной среде.
Самым распространенным подходом при формировании конкурентной политики на полиграфических предприятиях является клиенто-ориентированный подход.
Клиенто-ориентированный подход предполагает, что конкурентоспособность предприятия определяется, прежде всего, степенью соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы, и способностью выдерживать конкуренцию с другими предприятиями и субъектами хозяйствования, которые удовлетворяют потребности, которые есть на потребительском целевом рынке. Главной идеей этого подхода является переход от фокусировки усилий предприятия на конкурентной борьбе и опережении конкурентов, к внедрению уникальных продуктов для удовлетворения будущих потребностей клиентов, чаще всего путем использования нетрадиционных подходов.