С помощью сети бесплатных услуг и приложений компании собирают о нас данные. Давайте выясним, как эти компании и услуги взаимосвязаны.
Получив данные про пользователей смартфонов, в конечном счете, вы можете создавать точные профили личности. Кто на этом выигрывает? Какие компании за этим стоят?
Основной мотив сбора данных это доходы с рекламы. Чем лучше рекламные компании знают человека, тем более ценен его профиль. Только в этом случае появится реклама которая максимально заинтересует пользователей. Операционная система не играет здесь никакой роли – в конце концов, пользователи iPhone используют Facebook или сервисы Yahoo.
Наиболее известным продавцом рекламы является Google, почти 90 процентов оборота компании поступает от рекламы. Такие рекламные сети как Flurry и AdColony, собирают данные, но делают это в основном, опираясь на приложениях для смартфонов. Давайте посмотрим, как осуществляется взаимосвязь между различными компаниями и где сходятся нити. Интересно, что, как правило, упомянутые здесь компании американские, которые записывают данные там, где не действует украинские или европейские законы о защите данных.
Компании используют различные стратегии сбора данных, если рекламным сетям нужно придумывать разные способы чтобы получить информацию о пользователе, то Facebook довольно часто получает от своих пользователей информацию намного ценнее, такую как имя, возраст и круг друзей.
Opera: Не имеет никакого значения, если браузер запускается в анонимном режиме, или нет. Браузер Opera видит каждый посещаемый сайт.
Flurry: Специалист по рекламе и точному позиционированию находится в 70 процентах приложения и тем самым интегрирован с каждым смартфону.
Research Now: Предоставляет данных о доходах, количестве детей, путешествиях и многое другое. Кроме того, компания изучает поведение пользователей.
Flickr: Интернет сервис для обмена фотографиями. Из данных EXIF Flickr видит, где, когда и каким смартфоном мы сделали фотографии.
Tumblr: Популярная блоговая платформа. Если мы являемся ее членом, Tumblr видит все открытые статьи и знает, таким образом, наши интересы.
Yahoo! Почта: 300 миллионов пользователей по всему миру. Yahoo является крупнейшим поставщиком бесплатной электронной почты.
Delicious: Портал рекомендаций в интернете знает, что нам как раз нравится.
Facebook Messenger: Что волнует нас, о чем мы спорим – все это Facebook Messenger получает, как на ладони, и все запоминает.
WhatsApp: Кто они, наши друзья, о чем мы с ними разговариваем. WhatsApp знает нас лучше, чем мы сами!
Instagram: В последнем отпуске мы посетили Париж? Instagram после отправки наших фотографии точно знает, когда, где и, возможно, с кем мы путешествовали в последнее время.
Другие веб-сайты, перехватывающие наши данные
Adjust: Немецкая компания утверждает, что отслеживает в реальном времени все действия пользователей.
AccuWeather: Главная задача это предоставление прогнозов погоды.
INFOnline: Измеряет использование приложения и создает из него статистику использования.
Microsoft: Отображает рекламу на основе поведения.
Appboy: Проверяет нашу местоположение и хочет предложить рекламу на основе поведения.
Criteo: Парижская компания распределяет индивидуальные объявления.