Microsoft Office 365: доходы не растут

Посмотрев на финансовые результаты компании Microsoft, опубликованные на прошлой неделе, можно сделать вывод, что чем больше людей пользуется подпиской на Office 365, тем ниже становится средняя сумма, которую зарабатывает корпорация из Редмонда на одном подписчике . Добавим, что эта сумма является в настоящее время значительно ниже номинальной цены самой дешевой версии Office 365.

Microsoft удалось в очередной раз увеличить количество подписчиков Office 365 на двузначное значение (это был уже шестой такой квартал подряд). Проблема в том, что одновременно средняя сумма, которую Microsoft получает от пользователей, впервые с момента старта сервиса упала ниже 50 долларов США.

В конце минувшего квартала у Office 365 было 15,2 млн активных абонентов, использующих вариантов Office 365 Personal и Home – то есть на 23% больше, чем за аналогичный период 2014 года. «Подписку на Office 365 использует в настоящее время более 15 миллионов домашних пользователей, кроме того, в последние месяцы мы наблюдаем рост их числа на уровне миллиона в месяц”, – сказал глава Microsoft Сатья Наделла, во время телеконференции с аналитиками. Наделла добавил, что только в последнем квартале число домашних пользователей, использующих услуги увеличилось на 2,8 млн. человек.

За последние полтора из квартала в квартал рост числа пользователей Office 365 был четкий,  а иногда просто впечатляющий – он колебался между 23% (прошлый квартал) и 35% (первый квартал текущего года). В худшем месяце Microsoft получала около миллиона новых пользователей этой услуги, в лучшем – более 3,2 миллиона.

Проблема в том, что за этими большими увеличениями числа пользователей не идет одинаково выраженное увеличение доходов компании. Microsoft, правда, не предоставляет точной информации на эту тему, однако американский Computerworld дает некоторые оценки (на основе общей информации о финансовых результатах корпорации), как обстоит выручка с этого сегмента.

Американская редакция отмечает, что, хотя Microsoft может похвастаться растущим числом абонентов, это в то же время рост выручки с этого сегмента рынка, безусловно, меньший.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ